4 октября, в воскресенье, в 19:30 в Порядке слов состоится встреча с Виктором Мазиным, который представит свою новую книгу «Телефон-нуар». Во встрече примут участие киновед и кинокритик Василий Степанов и дизайнер книги Арина Журавлева.
Вечер пройдет в гибридном он/офлайн формате, нужна регистрация.
О книге:
Жан-Люк Годар говорил: «Чтобы снять фильм нужно сложить вместе всего три элемента: кинокамера, девушка, пистолет». Виктор Мазин предлагает взглянуть на жанр фильма-нуар с неожиданной стороны и делает главным героем не частного детектива, роковую женщину или хотя бы огнестрельное оружие, а телефонный аппарат
Услышав звук, мы пытаемся определить, откуда он; звук без источника — пугает и обладает над нами властью. Отделенный от тела голос — закадровый комментарий рассказчика или вещь, заговорившая «человеческим языком», — тоже явление жуткого. Поэтому неудивительно, что телефон играет ключевую роль в мрачных фильмах, полных паранойи, удвоений, вожделения власти. Удивительно то, что до Виктора Мазина об этом никто не написал.
«Только труп знает правду» — читайте фрагмент книги, посвященный картине Билли Уайлдера «Бульвар Сансет» (1950), опубликованный в журнале «Искусство кино».
Об авторе:
Виктор Аронович Мазин — психоаналитик, философ, основатель Музея сновидений Фрейда (1999, Санкт-Петербург); почетный член Совета The Museum of Jurassic Technology (Los-Angeles); сценарист фильмов «Левша» и «Общее дело» en:Museum of Jurassic Technology(Los Angeles). Главный редактор журнала «Кабинет» (Санкт-Петербург); член редакционного совета журналов «Психоаналіз» (Киев), Journal for Lacanian Studies (London), Journal of European Psychoanalysis (Rome); член редакционного совета журнала Transmission (Sheffield, England. Научный редактор собрания сочинений Фрейда в 26 томах (Изд-во ВЕИП); редактор серии книг «Лакановские тетради» (Изд-во «Алетейя»). Автор множества статей по различным проблемам психоанализа, деконструкции и визуальных искусств в журналах «Критическая масса», «Художественный журнал», «Психоанализ», «Психоаналитический вестник», Cultural Studies, Journal for Lacanian Studies, Journal of European Psychoanalysis, Manifesta Journal, Third Text и др. Статьи публиковались на английском, французском, японском, итальянском, испанском, словенском, немецком, финском, шведском, голландском языках.
КАК ТЕПЕРЬ УСТРОЕН ЛЕКТОРИЙ ПОРЯДКА СЛОВ?
С 1 октября все события лектория Порядка слов будут доступны в трех формах: офлайн, то есть физически — на Фонтанке, 15, онлайн, то есть виртуально — в Zoom’e (с возможностью комментировать и задавать вопросы), и в виде открытых онлайн-трансляций в одном из наших пабликов. Все наши события будут, как и прежде, бесплатными, но обязательно — по регистрации — и на Фонтанке, и в Zoom’е.
Регистрацию для офлайн-мероприятий мы вводим исключительно для того, чтобы в виду все еще непростых эпидемиологических обстоятельств не создавать в небольшом зале лектория избыточную толчею (поймите нас правильно!).
После лекции в течение нескольких дней записи всех трансляции будут публиковаться в открытом доступе youtube-канале Порядка слов.
Если вы выбираете офлайн, пожалуйста, постарайтесь прийти в лекторий за 10–15 минут до начала мероприятия и назовите имя, указанное вами при регистрации; всем, кто предпочитает онлайн-участие через Zoom, за час до мероприятия на email, указанный при регистрации, придет ссылка для подключения к эфиру.
Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы
«Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.