Авторский цикл Алексея Гусева «Невиданное кино» в «Порядке слов» на Фонтанке. 27 января в 19.30 «Йонас» Оттомара Домника.
После Второй мировой войны киноэкраны на многие годы заполонили фильмы о всевозможных неврозах, психозах и фобиях, — и, при всей выдающейся художественной ценности очень многих из них, к подлинным механизмам психики эти экранные модели, созданные неврологами-самоучками, имели весьма отдалённое отношение. Лишь единожды, кажется, был совершён обратный переход, — когда немецкий психиатр с 20-летним стажем, директор частной клиники Оттомар Домник стал режиссёром-самоучкой и поставил фильм «Йонас». Этот рассказ о простом типографе, который всего-навсего однажды купил себе шляпу и с тех пор всё мечется по пустому ночному городу под сводящий с ума блюз Дюка Эллингтона, получил тогда отличную кассу, превосходную критику — и надолго был позабыт даже историками. Изысканный, изобретательный, стилистически безупречный, снятый за сущие гроши «Йонас» Домника — пожалуй, единственный немецкий фильм той эпохи, который словно обещал, что в Германии будет ещё возможно великое и по-настоящему свободное кино (пусть даже человека по фамилии Фассбиндер придётся ждать ещё десятилетие). Просто, учитывая национальный анамнез, надо, чтобы для начала такое кино снял психиатр.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.